Открытие медицинского центра очень не простая задача. Современная медицина не стоит на месте и конкуренция в этой отрасли довольно большая. Если вы решили открыть медицинский центр, вам нужно решить ряд непростых задач: от выбора места, оформления лицензий до найма персонала и закупки оборудования. В этом бизнесе все до мелочей нужно продумать.
Содержание
1. Риск
2. Выбор направления
3. Алгоритм открытия:
3.1. Документы
3.2. Место расположения
3.3. Оборудование
3.4. Набор персонала
4. Привлечение клиентов и реклама
5. Стартовое вложение, сколько?
Риск
Если у вас есть предпринимательская хватка - это хорошо. Перед открытием нужно всегда помнить про негативные стороны ведения такого бизнеса:
Стоит заключить долгосрочный договор на аренду, так как условия соглашения могут резко измениться.
Стоит позаботиться о наборе персонала, который квалифицирован. Организовывать поездки медработников на симпозиумы и различные конференции. Если ваш персонал недостаточно опытен это может привести к негативным последствиям.
Конкуренция. Спрос порождает предложения. Необходимо подумать о способах продвижения и привлечения пациентов.
Частые посещения пациентов зависят от сезонных заболеваний. В не сезона необходимо придумать привлекающие мероприятия (исключить ущербные для центра).
Целевая аудитория. От высоких цен на услуги может пострадать прибыль бизнеса. Стоит подумать о привлечении менее состоятельного населения (скидки на услуги в выходные дни, дни матери и ребенка, система скидок для пенсионеров).
Без наличия бизнес- плана период окупаемости может длиться более двух лет.
Если медицинский центр будет многопрофильный, лучше вложить в постройку здания.
Самый большой риск - ухудшение здоровья пациента. Поиск врачей требует внимания.
Виды
Определение выбора направления зависит от города/района. Статистика всегда разная. Нужно определить, какие медицинские услуги востребованы. Определить уровень конкуренции. Прозондировать качество сервиса в других клиниках.
Популярные направления:
Нужны консультации. Хорошо включить их в стоимость других услуг. Предоставляя услуги на льготных условиях, увеличиваем поток заинтересованных клиентов.
Алгоритм
Главная цель открытия больницы - предоставления качественных услуг в сфере медицины. Если ваше заведение пользуется успехом и люди действительно получают лечение, "сарафанное радио" сработает вам на пользу и о вас узнают больше человек.
Начинать собирать документы сделайте SWOT-анализ (метод оценки факторов, которые влияют на проект). Подобрать команду юристов и экономистов, которые помогут просчитать все нюансы на пути к открытию бизнеса и помогут составить бизнес-план. Пример такого плана может выглядеть так:
Требуется проводить планерки для работающих и всегда напоминать ,что работа на 100% главный принцип успеха.
Документы.
Собрать их непростая задача. Сначала требуется получить лицензию в офисе здравоохранения. К времени получения документа все должно быть готово: оборудование, полный штат оформленного персонала. Но больница не начнет свою работу без разрешающей бумаги. Получение занимает около шести месяцев.
Регистрация происходит в ФСН (Федеральная служба по надзору в здравоохранении) в качестве ООО - юридическое лицо (общество с ограниченной ответственностью). К форме Р11001 прилагается заявление и документы:
Чтоб снизить налоги, можно указать, что обслуживаться будут пенсионеры. Документы собирать поручают специалисту, рецензии понадобятся на все виды деятельности ,не исключая выдачи больничных.
Место расположения
Забота о месторасположении. Удачным будет считаться оживленный район подальше от государственных медучреждений. Наличие парковочных мест немаловажно. Требования к помещению тоже есть. Это площадь, наличие процедурных комнат, техническое обустройство. Отдельный вход если жилой фонд.
Обустройство приемной комнаты уделяется особое внимание, ведь это первое впечатление. Наличие удобной зоны ожидания, стойки регистрации, возможно детский уголок для самых маленьких посетителей.
В процедурных комнатах обязательное наличие:
Оборудование
Основная инвестиция - покупка оборудования. Экономия тут не уместна, ведь речь пойдет о качестве аппаратуры и о точности диагноза. Точный диагноз - правильное лечение соответственно хорошая репутация. Оборудование дорогостоящее, поэтому подумайте на счет кредита или лизинга.
Точный список покупок зависит от вида предоставляемых услуг. Самое основное:
Будьте готовы ,хорошие специалисты требуют хорошее оборудование.
Набор персонала
Любому медцентру требуется высококвалифицированная команда. У врача должен быть стаж от трех лет. В таком случае шанс на медицинскую ошибку становится меньше. Медик должен быть не только квалифицированным ,но и располагающей, доброжелательной личностью. Набор можно начать с главврача. У них часто бывает уже своя команда, с которой они работаю продолжительное время. Еще не обойтись без услуг санитарок, уборщиц, охраны, бухгалтеров. Им всем необходимо иметь медобразование. Что касаемо заработной платы, она договорная, но вам нужно заинтересовать сотрудника работать именно с вами.
Привлечение клиентов и реклама
Для того чтоб ваш центр стал широко известен и был на слуху не пренебрегайте рекламой. Стоит разработать сайт с ценами на услуги, внедрить электронную запись, обратная связь. Эффективны и такие методы как реклама на транспорте, баннеры по городу, стенды, реклама по телевизору, радио. Предлагаемая система скидок определенным общественным слоям. Профессиональность, конечно, лучшая реклама.
Стартовое вложение. Сколько?
Точный расчет предложить сложно. Для частного кабинета практикующему врачу потребуется около 70-80 тысяч. В большой, многопрофильный центр необходимо вложить пару миллионов. Небольшой медцентр приносит прибыль около 600 тысяч рублей месяц, то есть окупается он примерно в 2 -2.5 года.