На качество работы медучреждения влияет не только квалификация и опыт персонала, но также и уровень оснащенности медицинской техникой. Медоборудование должно быть сертифицированным и исправным, поэтому руководство клиники должно следить за прохождением регулярного технического обслуживания всей имеющейся медицинской техники. Это необходимо для того, чтобы оперативно выявить даже самые значительные отклонения в работе оборудования и устранить их. Диагностическая и лечебная аппаратура всегда должна быть исправной.
Но с какой периодичностью должно проводиться сервисное обслуживание? Сроки проверки работоспособности для каждого вида техники свои. Определить периодичность обслуживания можно с помощью инструкции по эксплуатации данной техники. Поставщик оборудования или его производитель заключает с медучреждением договор, в соответствии с которым обслуживание проводится в определенный срок, например, раз в год, в полгода или каждый месяц.
В большинстве случаев сроки ТО определяются из выработки оборудования и его ресурса работы. На частоту проведения технического обслуживания медоборудования влияет:
• его техническое состояние (новая техника нуждается в менее частом обслуживании в сравнении с б/у оборудованием);
• интенсивность эксплуатации (чем чаще используется техника, тем чаще ее придется обслуживать);
• вид техники (высокоточные диагностические аппараты и некоторая другая техника нуждается в более частом обслуживании);
• рекомендации производителя техники.
Установленный график ТО можно менять, но для этого новый график придется согласовать со специалистом, который проводит обслуживание. Если медоборудование еще находится на гарантии, то его обслуживанием будет заниматься сервисный центр или его представитель. Когда гарантийный срок закончится, то вопросы, связанные с проведением регулярного ТО, ложатся на плечи руководителя клиники.
Виды технического обслуживания
ТО делится на 2 вида:
1. Плановое. Оно подразумевает под собой проверку исправности оборудования, которая проводит в соответствии с установленным графиком. В случае обнаружения изношенных деталей они будут заменены, как и расходные материалы. Также в комплекс планового ТО входит чистка оборудования от пыли и загрязнений. Если в договоре есть другие услуги, то они также будут оказаны в соответствии с графиком. По окончании планового ТО специалист оставляет соответствующую запись о проведенных работах в специальном журнале, а также ставит дату и свою подпись.
2. Неплановое. Его можно провести в любое время, когда в нем возникла необходимость. Очень важно заказать данную услугу, если появились видимые признаки износа оборудования или оно начало давать сбои в работе.